Кетова Наталья Петровна

*

Контакты: 

(863)2640264

Биография: 

Заслуженный деятель науки РФ, доктор экономических наук, профессор, заведующая кафедрой «Маркетинг и коммуникации в бизнесе» (руководит кафедрой с момента ее образования в 2000 г.). Руководитель бакалавриата и магистратуры по профилю «Маркетинг» (направление «Менеджмент»). По совместительству – главный научный сотрудник Северо-Кавказского НИИ экономических и социальных проблем ЮФУ. Является видным ученым-экономистом, талантливым организатором научной и учебной работы в высшей школе. Стаж научно-педагогической деятельности около 40 лет.

Широкой научной и вузовской общественности России профессор Кетова Н.П. известна как автор фундаментальных работ по маркетингу, региональной экономике, макроэкономике, предпринимательству. За последние 15 лет в ее трудах были разработаны и получили дальнейшее обоснование механизм, условия и технологии маркетинга взаимодействия, этномаркетинга, маркетинга в АПК, малобюджетного маркетинга. Опубликован ряд работ по посткризисному развитию российских регионов, сформулирована концепция регионализации АПК, факторы и инструменты обеспечения поддержки предпринимательства, регулирования региональных рынков. Под ее руководством создана и успешно развивается научная школа по региональному маркетингу, инновационным технологиям маркетинга.

Профессор Кетова Н.П. является автором более 180 научных работ общим объемом 160 условных печатных листов, среди которых 28 индивидуальных и коллективных монографий, 16 учебников и учебных пособий, статьи в отечественной и зарубежной печати, в т.ч. в журналах рекомендованных ВАК. Является автором первого в России учебного пособия «Региональный маркетинг», изданного в издательстве «Экономика», соавтором учебников по маркетингу, региональной экономике, макроэкономике, экономической теории. За последние 10 дет опубликованы монографии по важнейшим направлениям социально-экономического развития страны, среди которых «Маркетинг взаимодействия: теоретические аспекты, практика реализации российскими корпорациями», «Современный агромаркетинг: концепция, стратегии, факторы формирования, особенности реализации в мясомолочном подкомплексе АПК», «Механизм посткризисного развития экономики регионов России», «Финансово-экономический механизм поддержки предпринимательства в аграрной сфере региона», «АПК России: факторы, особенности и механизмы регионализации», «Рынок труда и его институциональная организация», «Мониторинг социально-экономического развития региона», «Экономический рост: сущность и факторы», «Организационно-экономические условия развития и перспективы банковского предпринимательства в современной России», «Маркетинг: стратегия рыночного поведения производителя», «Концепция маркетинга: холистический взгляд», «Стратегия рыночного поведения предприятий сферы потребительских услуг: адаптация к принципам социально ориентированного маркетинга» и др. Монографии, аналитические исследования, сборники научных статей, выполненные под научным руководством профессора Кетовой Н.П. имеют как теоретическое, так и практическое значение. Они нашли широкое применение в сфере маркетинга, региональной экономики, управления, экономики природопользования.

Профессор Кетова Н.П. имеет долголетний профессиональный опыт организации научных исследований и их ведения в научных коллективах. В качестве заведующей кафедрой теории рынка ЮФУ (с 2012 г. – кафедра «Маркетинг и коммуникации в бизнесе»), и одновременно – главного научного сотрудника Северо-Кавказского НИИ экономических и социальных проблем ЮФУ – руководитель ряда проектов исследовательского и консалтингового характера, выполняемых творческим коллективом под ее руководством. До работы в Южном федеральном университете она возглавляла молодежный творческий коллектив в Институте экономических исследований ДВНЦ (ДВО) АН СССР (г. Хабаровск), была зав. отделом НИИ сельского хозяйства ДВО ВАСХНИЛ, руководителем ряда исследовательских проектов в Хабаровском техническом университете. Участвовала, в годы обучения в докторантуре, в выполнении проектов в Санкт-Петербургском государственном университете.

Профессор Кетова Н.П. активно участвует в подготовке и аттестации научно-педагогических кадров. Член трех докторских советов по экономическим наукам, в т.ч. зам. председателя совета по защите докторских диссертаций (Адыгейский госуниверситет) и зам. председателя по защите докторских диссертаций (ЮФУ). Руководит обширной аспирантурой, под ее научным руководством подготовили и защитили диссертации 16 докторов и 87 кандидатов наук, в т.ч. из зарубежных стран (Египет, Ангола).

Кетова Н.П. вносит весомый вклад в развитие научных связей с зарубежными вузами для проведения сравнительных социально-экономических исследований, она неоднократно выступала с докладами на международных научных конференциях и семинарах: Китай (1994, 1995), Греция (1997, 1998), Словакия (1999, 2010), Литва (2002), Болгария (2002), Украина (2001, 2002, 2012), Франция (2005, 2006, 2008, 2010), Чехия (2012), Россия (1980-2012).

Является действительным членом Российской академии гуманитарных наук (с 1997 г.), активно работает в Южной секции содействия развитию экономической науки отделения общественных наук РАН.

Профессор Кетова Н.П. как руководитель педагогического коллектива созданной ею кафедры умело организует и направляет работу по совершенствованию учебного процесса, реализации инновационных образовательных технологий, развитию научных исследований преподавателей, докторантов, аспирантов и студентов в целях подготовки высококвалифицированных кадров экономистов-маркетологов, соответствующих европейским стандартам образования.

Известный ученый, компетентный и требовательный руководитель, доброжелательный, отзывчивый человек – профессор Кетова Наталья Петровна пользуется заслуженным авторитетом в научной и вузовской среде России, у практических работников в сфере бизнеса и управления.

Научные интересы: 

Кетова Наталья Петровна - Основатель школы «Инновационные технологии современного маркетинга» Заслуженный деятель науки Российской Федерации, доктор экономических наук, профессор Кетова Наталья Петровна – заведующая кафедрой «Маркетинг и коммуникации в бизнесе» экономического факультета, руководитель отделения «Маркетинг» Южного федерального университета, главный научный сотрудник Северо-Кавказского НИИ экономических и социальных проблем ЮФУ.

 

Н.П. Кетова – ученый с международным признанием, специалист в области маркетинга, регионального и стратегического маркетинга, маркетинга инноваций, экономической теории, региональной экономики. Она является автором более 200 научных работ, в том числе около 40 монографий, 20 учебников и учебных пособий. За рубежом издано 7 научных работ. Является заместителем председателя двух и членом 3-х докторских диссертационных советов по экономическим наукам. Внесла выдающийся вклад в развитие системы подготовки и аттестации научных кадров для Юга России, координацию научных исследований.

Профессор Кетова Н.П. награждена медалью, грамотой Министерства образования РФ. Она является действительным членом Российской Академии гуманитарных наук, активно работает в Южной секции содействия развитию экономической науки отделения общественных наук РАН. Член редакционного совета журнала «Теоретическая экономика», член редакционного совета журнала «Экономический вестник ЮФУ» и Научного вестника Северо-Кавказского НИИ экономических и социальных проблем ЮФУ «Стратегии и проблемы региональной экономики». Руководитель редакционной коллегии Сборника научных трудов преподавателей, докторантов, аспирантов и студентов ЮФУ «Современные проблемы рыночной экономики».

Под руководством Н.П. Кетовой в ЮФУ получили развитие новые научные направления исследований в сфере маркетинга, осуществлена модернизация методов научных исследований на базе современных технологий на кафедре теории рынка и в Лаборатории регионального прогнозирования Северо-Кавказского НИИ экономических и социальных проблем и Института народнохозяйственного прогнозирования РАН. Разработаны и развиты концептуальные основы теории регионального маркетинга, концепция социально-ориентированного маркетинга, адаптированная к сфере услуг, агромаркетинга, выполнен комплекс разработок в области регулирования поведения рыночных субъектов на региональных и локальных рынках, создана база маркетинговой информации по 150 хозяйствующим субъектам Юга России, развиты методы маркетинговых исследований – сегментации рынков, планирования, маркетингового управления.

При её научно-консультативном участии подготовлены и защищены 13 докторских диссертаций: Альтудовым Ю.К., Бакиновой Т.И., Галазовой С.С.,  Ионовым А.Ч., Калтыриным А.В., Кардановой Л.И., Красовской И.П, Мидлер Е.А., Овчаренко Г.В., Радиной О.И., Сапрыкиной Н.В. Тамбиевым А.Х., Филоничем В.В., Хуажевой А.Ш., - и около 90 кандидатских диссертаций, в том числе гражданами зарубежных стран (Египет, Ангола), которые были успешно защищены в различных диссоветах и утверждены ВАК РФ.

В рамках научной школы успешно ведут подготовку докторов и кандидатов экономических наук ученики, входящие в состав школы профессора Кетовой Н.П. – Овчаренко Г.В., Галазова С.С., Калтырин А.В., Тамбиев А.Х., Бакинова Т.И., Карданова Л.И., Красовская И.П., Сапрыкина Н.В., Ионов А.Ч., Филонич В.В., Хуажева А.Ш.

Начало школы было положено в 1996 году, в связи с выполнением ряда исследовательских проектов по региональному и стратегическому маркетингу докторантами и аспирантами под руководством проф. Кетовой Н.П. В 2000 г. в университете создана кафедра теории рынка, которую возглавила Кетова Н.П., в 2012 г. она переименована в кафедру «Маркетинг и коммуникации в бизнесе». В 2004 г. она стала руководителем открытого в рамках кафедры отделения «Маркетинг», и одновременно – направления «Маркетинг» в Институте экономики и внешнеэкономических связей ЮФУ. Учитывая то, что российская школа маркетинга формируется, Научная школа входит в число признанных школ маркетинга России и зарубежья. Её заслуги отмечены руководителями научных направлений: проф. Третьяк О.А. (Государственный университет Высшая школа экономики (ГУ ВШЭ) г.Москва); проф. Катькало В.С., Кущ С.П. (Высшая школа менеджмента Санкт-Петербургского государственного университета [ВШМ СПбГУ], г. Санкт-Петербург); проф. Азоевым Г.Л. и Челенковым А.П. (Институт маркетинга Государственного университета управления, г. Москва); проф. Багиевым Г.Л. (Санкт-Петербургский университет экономики и финансов [СПбУЭиФ], г. Санкт-Петербург); проф. Костоглодов Д.Д. (Ростовский государственный экономический университет [РИНХ], г.Ростов-на-Дону), а также специалистами зарубежных университетов: G.D. Pinkus (Гарвардский университет); F.Ranverse(Университет Париж-10, Франция); J.Sapir (Центр социально-экономических исследований [DE-EHESS/SEMI], Париж, Франция); I.Iliew(Софийский технологический университет, Болгария); V.Gonda (Экономическая академия г. Братиславы, Словакия); В.Г. Ткаченко (Державный аграрный университет, Украина) и др.

В настоящее время проф. Кетова Н.П. руководит научными исследованиями по различным направлениям современного маркетинга, выполняемым преподавателями кафедры, докторантами, аспирантами, магистрантами, студентами. За 1997-2008 гг. было защищено по диверсифицированной проблематике в сфере маркетинга и рыночных отношений под научным руководством проф. Кетовой Н.П. 11 докторских диссертаций: Овчаренко Г.В., Калтырин А.В., Тамбиев А.Х., Бакинова Т.И., Карданова Л.И., Сапрыкина Н.В., Ионов А.Ч., Филонич В.В., Радина О.И. и 33 кандидатских диссертации.

В состав школы входят также более 120 студентов отделения «Маркетинг» ЮФУ, 15 магистрантов по направлению «Экономика» ЮФУ.

Многообразие и высокая степень значимости теоретико-методологических разработок проблем маркетинга, при их высокой прикладной востребованности, отражены в тематике диссертационных исследований учеников и последователей проф. Кетовой Н.П., представленных в приложении.

 

Основные научные направления школы:

1.     Инновационные стратегии, технологии и инструментарий современного маркетинга. Коды ГРНТИ: 06.75.13
2.     Методология современного аграрного маркетинга. Коды ГРНТИ: 06.71.07
3.     Региональный маркетинг как инструмент рыночного управления территориальным развитием. Коды ГРНТИ: 06.61.23
4.     Стратегический корпоративный маркетинг: теоретические аспекты, практика реализации. Коды ГРНТИ: 06.75.13
5.     Маркетинговые основы управления персоналом. Коды ГРНТИ: 06.75.65
6.     Теории региональных рынков (социальных, банковских, туристических услуг, земли, недвижимости, жилья, потребительских товаров, продовольствия, информации и др.). Коды ГРНТИ: 06.61.33
7.     Концептуальное обоснование социально-ориентированного маркетинга. Коды ГРНТИ: 06.75.13
8.     Стратегии и модели международного маркетинга. Коды ГРНТИ: 06.51.41
 

Основные научные результаты

Фундаментальные:

1. Развита концепция социально-ориентированного маркетинга (получила отражение в ряде публикаций: в списке монографий – позиция 18, в списке реферируемых журналов – позиция 25)

2. Разработаны концептуальные основы и методология регионального маркетинга (получила отражение в следующих публикациях: в списке монографий – позиции 5, 6, 12, 17, в списке реферируемых журналов – позиции 1, 4, 16, 18, 20, 21; учебниках – 5)

3. Адаптирована к условиям деятельности хозяйствующих субъектов Юга России концепция агромаркетинга (это получило отражение в следующих публикациях: в списке монографий – позиции 7, 13, 18, 25, в списке реферируемых журналов – позиции 4, 5, 10, 11, 12, 13).

Прикладные:

Программно-проектные и прогнозные разработки

1.    

Кетова Н.П., Овчинников В.Н., Солдатова И.Ю. Регулирования функционирования региональных оптовых рынков продовольствии я Юга России и Греции (Международная программа TASIS-EDRUS – 9402. – Ростов-на-Дону (России) – Афины, Пирей (Греция) 1998 г. Изд-во РГУ, 1998.

2.    

Рыночная стратегия перехода Республики Карачаево-Черкесия к устойчивому социально-экономическому развитию и  формирование механизмов его обеспечения. – Минеральные воды, 1998. – 15,3 п.л. (Авторский коллектив: Тамбиев А.Х., Овчинников В.Н., Кетова Н.П., Колесников Ю.С.)

3.    

Рыночная концепция инвестиционной политики Республики Адыгея. Минэкономики. – Майкоп. 1998. – 8.7 п.л. (Авторский коллектив: Овчинников В.Н., Кетова Н.П., Колесников Ю.С.)

4.    

Ростов-на-Дону в 21 веке: концепции, программы, прогнозы. – Ростов-на-Дону. – 12 п.л. (Авторский коллектив: Чернышов М.А., Колесников Ю.С. Овчинников В.Н., Кетова Н.П., Колесников Ю.С.)

5.    

Стратегический план социально-экономического развития г. Ростова-на-Дону. Изд-во: Инфо-Сервис, 2004. – 16,2 п.л. (Авторский коллектив: Овчинников В.Н. и Колесников Ю.С., Кетова Н.П. и др.)

6.    

Исследование, оценка и прогноз экономической конъюнктуры на отраслевых товарных рынках региона (Проект по заказу Фонда ОМВР «Меркурий». – Ростов-на-Дону. РГУ:СКНИИЭиСП. Руководитель проекта Кетова Н.П., научный консультант Овчинников В.Н.)

7.    

Разработка методических рекомендаций по оценке объемов межрегиональной торговли предприятий малого бизнеса. Проект Администрации Ростовской области. 2006. – 10,0 п.л. (Руководитель Кетова Н.П., научный консультант Овчинников В.Н.)

8.    

Совершенствование методики расчета объемов ввоза-вывоза товарной продукции малого бизнеса Ростовской области. 2007. – 12,0 п.л. (Проект Администрации Ростовской области. Руководитель Кетова Н.П., научный консультант Овчинников В.Н.)

9.    

Методика разработки механизма совершенствования системы самоуправления посредством развития местного хозяйства в шахтерских городах Юга России. 2008. – 0,9 п.л. (Руководитель – проф. Кетова Н.П., исполнитель – Стефанова И.В.).

 

Уровень признания результатов

Профессор Кетова Н.П. – Заслуженный деятель науки РФ, действительный член Российской Академии гуманитарных наук, номинирована комиссией, формирующей биографический справочник «Женщины Дона» (2006). Награждена медалью, грамотой Министерства образования РФ. Является членом редакционного совета трех научных журналов.

 

Основные публикации: 

Монографии

  • Кетова Н.П., Пригода Л.В., Мальцева Е.С. Финансовые императивы экономической политики муниципалитетов. – Майкоп: Изд-во МГТУ, 2009
  • Кетова Н.П., Овчинников В.Н., Архипов А.Ю., Иншаков О.В., Клейнер Г.Б. и др. Глобализационные императивы экономической модернизации России. – Краснодар: Изд-во Южного Института менеджмента, 2009
  • Кетова Н.П., Овчаренко Н.Г. Маркетинг взаимодействия: теоретические аспекты, практика реализации российскими корпорациями. – Ростов н/Д.: Изд-во Эверест, 2010
  • Кетова Н.П., Овчинников В.Н. Теоретико-методологическое основание процедуры прогнозирования региона в глобальной экономической системе. Государственное регулирование экономики: проблемы и перспективы. – Ростов н/Д.: Изд-во Эверест, 2010
  • Кетова Н.П., Тимченко Е.Ю. Этномаркетинг как концепция деятельности компаний на локальных продовольственных рынках. – Ростов н/Д.: Изд-во «Содействие ХХI век»,2011.
  • Кетова Н.П., Онищенко Е.В., Шарафутдинов В.Н. Формирование и реализация регионального туристического продукта на рынке рекреационно-оздоровительных услуг: маркетинговый подход. – Ростов н/Д.: Изд-во «Содействие ХХI век»,2011.
  • Кетова Н.П., Ларкина Н.Г.  Реализация маркетинга взаимодействия в новой модели управления предпринимательским поведением компаний на целевых рынках. – Ростов н/Д.: Изд-во ЮФУ, 2011
  • Кетова Н.П., Овчинников В.Н., Колесников Ю.С. Императивы, тенденции и ограничения развития инновационного процесса как базового фактора модернизации экономики России и её регионов (глава в коллективной монографии) // Экономико-правовое регулирование рыночных отношений в условиях модернизации России. – М.: Современная экономика и право, 2011
  • Кетова Н.П., Овчинников В.Н. Раздел 3.4 Атласа социально-экономического развития Юга России. – М.: Изд-во «Вузовская книга». 2011
  • Кетова Н.П., Попова Е.А. Современный агромаркетинг: Концепция, стратегии, факторы формирования, особенности реализации в мясомолочном подкомплексе АПК. – Ростов н/Д.: Изд-во «Содействие ХХI век»,2012
  • Кетова Н.П., Хуажева А.Ш. Механизм устойчивого развития регионального агропромышленного комплекса: концептуальное обоснование, формирование территориально – отраслевых кластеров, условия реализации. – Ростов н/Д.: Изд-во «Содействие ХХI век»,2012
  • Кетова Н.П., Овчинников В.Н., Щавинский А.В. Анализ циклическо-волновой макродинамики в координатах эволюционной экономики (гл.10) // Эволюционная и институциональная экономическая теория: дискуссии, методы, приложения / под ред. А.Ю. Архипова, С.Г. Кирдиной, Е.М. Мартишина. – СПб: Алетейя. 2012.
  • Кетова Н.П., Овчинников В.Н., Колесников Ю.С. Капитализация локальных ресурсов регионов России – ключевая стратегия модернизации их экономик (гл. 2) // Стратегия модернизации России: проблемы становления правового государства и эффективной инновационной экономики / под ред. Р.М. Нуреева, А.О. Иншаковой, В.В. Сорокожердьева. – М.: Изд-во «Современная экономика и право». 2012
  • Кетова Н.П., Овчинников В.Н. Рынок интеллектуальных услуг юга России: организация, ограничения, перспективы. – Ростов н/Д.: Изд-во «Содействие ХХI век»,2013
  • Кетова Н.П., Ларкина Н.Г. Технологии маркетинга взаимодействия: направления использования в деятельности предпринимательских структур на региональных высококонкурентных рынках.  – Ростов н/Д.: Изд-во «Содействие ХХI век»,2013

 
Учебники и учебные пособия

  • Теория рыночных отношений: проблемы макроэкономики. Учебно-методическое пособие. Выпуск 1.Ростов-на-Дону: Изд-во РГУ. 1995. – 4,5 п.л. (Авторский коллектив: Овчинников В.Н., Кетова Н.П.,Игнатова Т.В.)
  • Основы экономической теории и практики рыночных реформ в России. /Под  ред. Загорулько М.М., Иншакова О.В., Овчинникова В.Н. – Москва. ИК «Логос». 1997. – 20 п.л. (Гриф МОиПО РФ)
  • Роль государства в экономике. Учебное пособие / Под ред. Белокрыловой О.С., Кетовой Н.П., Солдатовой И.Ю. и др. – Ростов-на-Дону.: «Книга». 1997. – 10,0 п.л. (Гриф МОиПО РФ)
  • Использование отчетов деловой активности при принятии управленческих решений. Учебное пособие для студентов, специальность «Менеджмент». – Таганрог: ТРТУ. 1998. – 4,2 п.л. (Авторский коллектив: Ланкин В.Е., Гриненко С.В., Кетова Н.П.)
  • Региональный маркетинг. Учебно-методическое пособие. - М.: ОАО «Экономика». 2000. – 20,0 п.л. (Авторский коллектив: Кетова Н.П.,Тамбиев А.Х.)
  • Основы региональной экономики. Учебник - М.: ОАО «Экономика». 2000. – 38,2 п.л. (Авторский коллектив: Кетова Н.П.,Бутов В.И., Игнатов В.Г.)
  • Основы теории и технологии менеджмента. Учебное пособие для подготовки, переподготовки и повышения квалификации управленческих кадров по специальности «Менеджмент организации» – Ростов н/Д.: Изд-во РГУ. 2001. – 31,0 п.л. (Авторский коллектив: Солдатова И.Ю., Чернышев М.А., Кетова Н.П. и др.)
  • Макроэкономика. /Под ред. Кетовой Н.П. – Ростов н/Д.: Феникс. 2004. – 22,8 п.л. (Авторский коллектив: Алёшин В.А., Белоусов В.М., Кетова Н.П., Семин А.А., Овчинников В.Н., Белокрылова О.С. и др.)
  • Экономическая теория. Учебник для вузов, рекомендован Минобразованием РФ / Под ред. Кузнецова Н.Г. (Авторский коллектив: Кузнецов Н.Г., Золотарев В.С., Кетова Н.П., Овчинников В.Н., Шагинян С.Г., Семенюта О.Г., Белокрылова О.С., Германова О.Е., Мамедов О.Ю., Солдатова И.Ю., Белоусов В.М.). – Москва–Ростов н/Д.: ИЦ «Март». 2004. – 31,0 п.л.
  • Маркетинг. Программа и учебно-методические материалы для слушателей Федеральной программы подготовки Управленческих кадров для организаций народного хозяйства РФ по специальности «Менеджмент организации». – Ростов н/Д.: Изд-во РГУ. 2005. – 3,4 п.л. (Авторский коллектив: Кетова Н.П.,Красовская И.П., Тарасова Н.Е.)
  • Экономическая теория (для экономических вузов). Учебник/ Под ред. проф. Белокрыловой О.С. Серия «Высшее образование» (Авторский коллектив: Белокрылова О.С., Вольчик В.В., Кетова Н.П. и др.) – Ростов н/Д.: Феникс. 2006. - 26,5 п.л.
  • Экономическая теория: Учебник / Под ред. проф. Кузнецова Н.Г. Серия «Учебный курс». - М.: ИКЦ «Март», Ростов н/Д.: Издат. Центр «Март». 2007 (Авторский коллектив: Кузнецов Н.Г., Кетова Н.П., Овчинников В.Н. и др.)
  • Кетова Н.П. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебное пособие для бакалавриата. – Ростов-на-Дону: Изд-во ЮФУ. 2008.
  • Кетова Н.П., Андрейченко Н.В., Ахлюстина И.С., Е.С. Жук и др. Маркетинг: вопросы и ответы. – Ростов н/Д.: «Феникс», 2009
  • Кетова Н.П. Стратегический отраслевой маркетинг. – Ростов н/Д.: Изд-во ЮФУ, 2009.
  • Кетова Н.П., Овчинников В.Н. Макроэкономика: учебное пособие. – Ростов н/Д.: «Эверест», 2011
  • Кетова Н.П., Жук Е.С. Стратегический маркетинг. – Ростов н/Д.: Изд-во ЮФУ, 2011
  • Ketova N.P., Makarenya T.A. The Manual. Modern business. – Rostov-on-Don, 2011
  • Кетова Н.П., Макареня Т.А. Современное предпринимательство. – Ростов н/Д.: Изд-во ЮФУ, 2011
  • Кетова Н.П., Жук Е.С. Дипломная работа: методика написания, оформление, порядок защиты. Методическое пособие для студентов специальности 080111 «Маркетинг». – Ростов н/Д.: Изд-во Эверест, 2011
  • Кетова Н.П. Маркетинг в промышленности – Курс лекций. – Ростов н/Д., 2011.
  • Кетова Н.П. Современный агромаркетинг: специфика, функции, инструменты регулирования агрорынков – Курс лекций. – Ростов н/Д., 2011.
  • Кетова Н.П. Отраслевой маркетинг: стратегии, функции, приоритеты: учебн. пособие. – М.: Вузовская книга. 2012
  • Кетова Н.П., Ларкина Н.Г. Методические указания по подготовке курсовой работы по дисциплине «Маркетинг в отраслях и сферах деятельности» для студентов 2 курса направления подготовки 080200 Менеджмент профиль Маркетинг. – Ростов н/Д.: Изд-во ЮФУ, 2012
  • Кетова Н.П., Ларкина Н.Г. Методические указания по подготовке курсовой работы по дисциплине «Маркетинг в отраслях и сферах деятельности» для студентов 4 курса специальности 080111 Маркетинг. – Ростов н/Д.: Изд-во ЮФУ, 2012

 
Статьи в изданиях, рекомендованных ВАК

  • Кетова Н.П., Кривошапко С. Генезис института венчурного инвестирования в российской экономике // Экономические науки. 2009. №6 (55).
  • Кетова Н.П. Реклама в социальных сетях: особенности, функциональные возможности, инструменты продвижения // Экономические науки. 2011. №5 (78)
  • Кетова Н.П. Модернизационный потенциал экономики России: приоритеты формирования, условия использования, механизмы управления // Вестник института дружбы народов Кавказа «Теория экономики и управления народным хозяйством». Экономические науки. 2011. - №1 (17)
  • Кетова Н.П., Тимченко Е.Ю. Этнотерриториальная специфика потребительского поведения населения Юга России как фактор выбора конкурентной маркетинговой стратегии компаний на локальном рынке // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия «Экономика». 2011. № 3.
  • Кетова Н.П., Овчинников В.Н. Интеллектуальные услуги в экономике регионов Юга России: возможности, организация, императивы // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия «Экономика». 2011. №4.
  • Кетова Н.П., Маковей А.А. Возможности практического использования интернет-рекламы для рекламирования потребительских товаров // Практический маркетинг. 2011. №10 (176)
  • Кетова Н.П., Трухачев В.И. Экологические императивы управления природохозяйственными агроэкосистемами // Экономические науки. 2012. №1.
  • Кетова Н.П., Третьякова Т.С. Оценка эффективности малобюджетных технологий маркетинговых коммуникаций современных компаний // Маркетинг и маркетинговые исследования.  2012. №1(97).
  • Кетова Н.П., Третьякова Т.С. Исследование процесса развития малобюджетных маркетинговых коммуникаций на российском рынке: тенденции и перспективы // Маркетинг и маркетинговые исследования.  2012. № 4 (100).
  • Кетова Н.П., Овчинников В.Н. Государственное стимулирование эколого-ориентированного поведения предприятий аграрной сферы Юга России // Государственное и муниципальное управление. Учёные записки. СКАГС. 2012. №1.
  • Кетова Н.П. Региональный маркетинг в системе инструментов и принципов управления территориальным развитием // Адыгейского государственного университета. Серия «экономика». –2012. №1 (94).
  • Кетова Н.П. Региональный маркетинг как эффективный инструмент капитализации экономических ресурсов проблемных регионов России // Экономические науки. 2012, № 9.